• МЕТОДИКА

    Самая современная креативная методика

    Перейти
  • ОБУЧЕНИЕ

    Технология необходимая в каждом бизнесе

    Перейти
  • СОТРУДНИЧЕСТВО

    Новый способ взаимодействия с клиентами

    Перейти

СТАТЬИ

"Бизнес завтрак"
со Светланой Коваленко

Тема встречи:
Интервью с Алёной Фатеевой маркетологом, бизнес-тренером и сертифицированным ведущим бизнес-игры MatriX

SK: Алена, доброе утро! Вы, пожалуй, самый ответственный спикер: четкая структурированность это ваше кредо. Я очень рада, что мы так давно знакомы. Я о Вас практически всё знаю, расскажите, пожалуйста, моим читателям: О том кто Вы? Чем занимаетесь по бизнесу?

AF: Доброе утро, Светлана. Знаете всё? Пожалуй, я Вас не перестану никогда удивлять! (Смеётся) Я бизнес-тренер. Преподаю в Международной Школе Бизнеса при Московской Торгово-Промышленной Палате. Читаю курс лекций по маркетингу и по стартапам, веду авторские тренинги по презентационным навыкам и продажам. В качестве партнёра "Living Eyes Consulting" консультирую малый бизнес по вопросам стратегического планирования бизнеса и его продвижения. Являюсь сертифицированным ведущим бизнес-игры MatriX: стратегия & креатив.

SK: Алёна, у Вас потрясающий бекграунд! И не только в бизнес сфере, думаю об этом в следующем интервью. Расскажите чем вообще полезны бизнес игры? Где их лучше проводить? И если говорить про MatriX, почему именно она?

AF: Существуют разного рода бизнес-игры. Вообще игровое направление сейчас активно развивается, и это только начало. Всё больше людей понимает, что, используя игровые методики можно достичь очень хороших результатов. Игра сама по себе процесс занимательный, весёлый, погружает тебя в детство и одновременно заставляет думать об очень серьёзных проектах и придумывать нестандартные ходы. Если отвечать на вопрос коротко, то игра позволяет выйти за рамки привычных шаблонов и взглянуть на ситуацию под новым ракурсом, как это происходит, к примеру в настольной игре MatriX. Есть игры совсем другой направленности, они больше диагностические. К такого типа относится игра «Сделай свой бизнес успешным», разработанная компанией "Living Eyes Consulting". В ходе игры становятся видны стратегии поведения участника в бизнесе, а это даёт большую почву для размышлений.
Игры бывают двух форматов: открытые и корпоративные. Всё зависит от самой игры, а также целей и задач игроков.

SK: Кому Вы рекомендуете игры? Кому они будут максимально полезны?

AF: Игра MatriX будет интересна всем предпринимателям, которые хотят:

• Начать свой бизнес, проработать его детально
• Найти новые возможности для продвижения своего бизнеса во время кризиса
• Выявить новый сегмент целевой аудитории
• Разработать новый продукт
• Спланировать рекламную кампанию
• Придумать новое направление бизнеса, расширить старое, найдя какую-то интересную фишку.

Кроме этого, MatriX отличный инструмент для тимбилдинга. За три часа игры невероятно сплачивается команда. А это очень ценно, когда работающий вместе коллектив совместно вырабатывает единую точку зрения на свой проект.
Ну и, конечно, игра запускает процесс креативного мышления, расширяет сознание, позволяет выйти за рамки привычных шаблонов.
Также я провожу настольную трансформационную игру Генезис. Это игра совсем другого рода. Она помогает людям осознавать свои истинные желания, видеть свои затыки в их реализации и находить ресурсы. В игру часто ходят с бизнес запросами. Ведь перед началом своего дела очень полезно вытащить наружу свои ограничивающие убеждения, понять насколько действительно хочется этим заниматься, осознать что будет мешать, а что помогать в процессе развития бизнеса.

SK: Алена, могли бы Вы дать пару советов бизнесменам/стартаперам, как бизнес тренер, особенно в такое непростое экономическое время?

AF: Я сейчас много работаю с разного рода стартами и всё чаще убеждаюсь в том, что одна из основных проблем начинающих предпринимателей в том, что они не понимают, для чего они делают бизнес. Тут дело даже не в проработанности бизнес-модели или бизнес-плана. Большинство не задумывается о том, что этот бизнес даст им самим, какую проблему потребителей и общества в целом решит. А без понимания того, ради чего это всё затевается очень сложно продать свою идею инвесторам и конечным покупателям. И ещё сложнее работать в полную силу на свой проект, ведь в первые годы поднятие собственного дела требует большой самоотдачи. Поэтому я советую ещё в самом начале определиться с миссией своей организации и прописать для себя основные ценности бизнеса. Что-то потом будет меняться, что-то дополняться, но базовые вещи, заложенные в основу дела должна оставаться неизменными.
Дальше, как бы парадоксально это не звучало, пробуйте максимально упростить ключевую идею бизнеса. Если вы не можете в трёх предложениях объяснить, что вы продаёте и зачем это нужно, то ваша идея у меня сразу вызывает много вопросов и сомнений. Отшлифовывайте свою концепцию, упрощайте, потом опять отшлифовывайте и упрощайте, пока она не станет максимально простой, стройной и понятной. Тогда вам понадобится гораздо меньше усилий для того, чтобы убедить в ценности вашей идеи потенциального инвестора и расходы на привлечение покупателей вашей продукции тоже будут в разы меньше.

SK: Алена, спасибо Вам огромное! Это очень полезная беседа и для меня самой. Пожалуйста, запишите меня на следующую игру, я хочу на себе испытать и поделиться со своими подписчиками эмоциями и успехами. Огромная благодарность Алёне от всей нашей команды! Приходите на игры - получайте новые инструменты для своих проектов и стартапов. А так же это приятное и полезное время провождение в компании своих друзей, коллег и партнёров. Можно играть всем офисом или советом директоров. До встречи на играх!

С уважением, блондинка и стартап